Цели образовательной программы по специальности:
В области профессиональной деятельности выпускников-это учетная и аналитическая деятельность, предусмотренная квалификационными требованиями, согласно направлениям специальности, а именно бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятиях различных отраслей экономики.
Выпускники должны уметь составлять бухгалтерские проводки, оформлять и обрабатывать первичные документы и учетные регистры по движению ТМЗ и МБП, оценивать запасы ТМЗ и МБП, начислять з/п, составлять баланс предприятия;
В области обучения выпускников-это удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием в области экономики и бухгалтерского учета, позволяющего выпускнику успешно работать бухгалтером, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
В области воспитания личности выпускников–это формирование у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности и ответственности, гражданской позиции и трудолюбия, самостоятельности и творческой активности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры.
Результат обучения:
РО1. Самостоятельно работать с законодательно-нормативными документами; понимать сущность и социальную значимость своей профессии |
РО2. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
РО3.Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
РО4.Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
РО 5. Нормативные документы по бухгалтерскому учету; правила ведения бухгалтерского учета и документирования хозяйственных операций по учету обязательств, капитала, доходов и расходов в соответствии с МСФО; учет труда и заработной платы: учет начислений, удержаний из заработной платы работников и её выдачи; |
РО 6. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
РО 7. Международные стандарты финансовой отчетности и их применение на практике; Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; |
РО8. Составление и использование бухгалтерской отчетности |
РО9.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
РО 10. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
РО 11. Составлять отчет по налогам и сборам в бюджет и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
РО 12. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |

Специальность 220206 – 080110 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
- Уровень образования, степени и квалификация, присваиваемые по завершению образования: среднее профессиональное, бухгалтер;
- Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев (после 9 класса);
- Нормативный срок обучения: 1 года 10 месяцев (после 11 класса);
- Документ об образовании, выдаваемый по завершению образования: диплом государственного образца.
Программа сделает из вас специалиста, способного оптимизировать финансовую деятельность организации с помощью методов бухгалтерского учета. Вы научитесь грамотно работать с информацией об имущественном положении компании и осуществлять все виды деятельности бухгалтера: учетно-контрольную, экономическую и финансово-аналитическую.





